Несколько лет назад у юриста Натальи Шапенко врачи диагностировали фолликулярную лимфому. Болезнь застала Наталью в разгар коронавирусной пандемии.
«В одно зимнее утро я обнаружила у себя под мышкой выпирающий лимфоузел размером с грецкий орех», – рассказывает Наталья.
Взяв направление в НМИЦ гематологии Минздрава России, Наталья попала на прием к Марине Васильевне Вахрушевой. Опытный врач-гематолог быстро нашла подход к пациентке.
«Обычно пациенты приходят на прием уже заранее напуганные и напряженные. Очень важно на первой встрече снять это напряжение. При этом, если есть основания для волнения, нужно действовать очень быстро и собрано», – отметила Марина Васильевна.
Благодаря слаженным действиям гематолога, хирурга и морфолога оперативно был поставлен диагноз. Наталья особо отметила мастерство врача Владислава Эдуардовича Сальникова, который безукоризненно провел диагностическую биопсию лимфатического узла.
Как признается Наталья, узнав диагноз, она боялась не за себя, а за сына и маму. Маме Наталья о болезни не говорила месяц. Просто не поворачивался язык.
«Ты за себя уже не переживаешь. Это какой-то одной секундой пробегает. Понимание, что ты уже можешь быть не здесь. И я была к этому готова. Это будет ужасно сказано, но я была готова озвучить: «Где меня похоронить, где меня положить, что на меня одеть и не заморачиваться».
Из клинико-диагностического отделения Наталью направили в отделение гематологии и химиотерапии лимфопролиферативных заболеваний к Сергею Кирилловичу Кравченко.
«Он сказал, что от меня требуется единственное – это хорошее настроение и вера в то, что все получится и излечение будет», – вспоминает Наталья.
«Фолликулярная лимфома – это наиболее часто встречающаяся патология среди лимфом. В отличии от агрессивных лимфом, которые лечатся трудно, но подчас вылечиваются в большем проценте случаев. С индолентными или более мягкими, как фолликулярная лимфома, все происходит немного иначе. Считается, что эта группа лимфом очень гетерогенна. Заболеваемость – 5 случаев на 100 тысяч населения. В старых руководствах написано, что это болезнь с постоянным рецидивирующем течением. Однако пациенты должны знать, что сегодня существуют огромные возможности в лечении и есть шанс полного излечения», – отметил Сергей Кириллович.
В процессе лечения было проведено 6 курсов химиотерапии. Веру в будущее вселяли профессионализм врачей и человеческое отношение всего медицинского персонала центра. А еще Наталью мотивировали ее мечты. Что, выйдя из больницы, она начнет новую жизнь. Свою. Жизнь, которую хочет именно она, а не кто-то другой.
«Нельзя пугаться этого заболевания. Да, в организме происходит дикое перестроение. Мы шутили в палате, что нас «дихлофосят» и мы вычищаемся. И после этой очистки нужно следить за своим здоровье. Важно понимать, что медицина движется вперед. Да, ты лежишь в больнице, из тебя торчат все эти трубочки. Но самое важное – это ты. И ты потом – счастливый. А вообще, меня эта ситуация научила тому, что нужно больше любить себя, бережнее и внимательнее относиться. Замечать даже незначительные мелочи. Мы всегда бежим куда-то, прижав уши. Да нет! Пожить нужно! У меня произошло переосмысление многих вещей. Я теперь слышу в первую очередь себя. Мне хочется кого –то поддержать и рассказать, как я это проходила. Когда человек узнает про свой диагноз, он пугается. В интернете много всего написано. Но когда ты реально это прошел, ты можешь поделиться этим опытом. За все это время я поняла нужно радоваться жизни, жить здесь и сейчас, любить окружающих и весь мир!».
За время лечения Наталья нашла любимое дело – начала шить фатиновые платья. Некоторые экземпляры уже в гардеробе российских звезд.
Певица, ведущая Наталья Соловей, Ольга Бузова, психолог Елена Солнечна в платье дизайнера Натальи Шапенко .
Осенью наша героиня стала участницей фотопроекта «Я буду жить!». Тогда о нашей пациентки написал журнал "Новый очаг".
Выставка, цель которой было напомнить, что рак — не приговор, проходила в галерее в центре Москвы и была приурочена к Всемирному дню борьбы с лейкозом. Сегодня, выставка продолжается, но уже в НМИЦ гематологии Минздрава России.