Жуков Николай Николаевич, 45 лет,
г. Харцызск, Донецкая Народная Республика
Электромеханик
«Первые симптомы заболевания у меня проявились в виде повышенной потливости, общей слабости, недомогания. 24 августа 2020 года мы обратились в местную больницу. Врач-гематолог нам практически сразу сказала, еще до результатов исследования, что мой случай особый, что не может установить точный диагноз. И что мне, вероятно, нужно ехать в Москву, в ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России. Здесь я попал в отделение гематологии и химиотерапии лимфом с блоком трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток под руководством Звонкова Евгения Евгеньевича. Меня очень быстро обследовали, буквально за 1-2 дня провели все необходимые исследования и установили диагноз. Оказалось, что у меня, как объяснил мне Евгений Евгеньевич, очень редкая и очень опасная лимфома», - рассказывает пациент нашего Центра.
Комментарий руководителя отделения д.м.н. Звонкова Е.Е.
«Плазмобластная лимфома выявляется редко, течет крайне агрессивно. Из-за редкости заболевания, единого стандарта терапии для таких больных нет. Но случай Николая не просто редкий. У него была обнаружена самая опасная из мутаций, известных современной гематологии и онкологии. Весь мировой опыт подтверждает, что опухоль с такой мутацией в большинстве случаев не поддается стандартной химиотерапии. Надо искать новые пути. Поэтому мы сразу обсуждали возможность применения клеточной терапии - трансплантации аллогенных гемопоэтических стволовых клеток».
Жуков Николай
«Родные, близкие очень расстроились от таких нехороших новостей, однако мы быстро мобилизовались. Мы понимали, что лечение нужно начать как можно раньше. Мне был назначен мой лечащий врач Габеева Нэлли Георгиевна. Замечательный вдумчивый специалист, которая, без преувеличения, спасла мне жизнь.
Я прошел долгий путь в 5 курсов химиотерапии, трансплантации костного мозга и пребывания в стационаре на протяжении 7 месяцев. После первой же химиотерапии у меня начала уменьшаться опухоль. К 4-ой химиотерапии у меня практически не осталось воспаления лимфоузла. Мне повезло, что для трансплантации мне подошли клетки моего старшего сына, он и стал моим донором. На протяжении всего срока пребывания в больничной палате врачи регулярно меня обследовали, собирали консилиумы, брали анализы на исследования, опираясь на них, корректировали лечение. Все подробно объясняли, что и зачем делают. Заведующий отделением Евгений Евгеньевич Звонков — человек очень спокойный, я бы даже сказал взвешенный. Он обладает поразительными способностями и знаниями, без доли паники или каких-то поспешных решений он действовал уверенно. Таким подходом он вселил уверенность и в меня. Я очень благодарен врачам Центра.
Я понимал, что это очередное испытание в моей жизни, которое нужно пройти. Не скрою, что я находился далеко от дома, тоска и уныние были. Но я гнал их в шею. Настроение врачей, свой личный внутренний стержень, поддержка родных, построение дальнейших планов и достижение поставленных целей — то, что мне помогло. Я живу в таком регионе (прим. Ред. Донецкая Народная Республика), где мы практически ежедневно сталкиваемся с разными трудностями. Это меня закалило, сделало сильнее. В конечном итоге мне этот навык помог. Я вступил в поединок с недугом и опускать руки для меня было крайнем проявлением слабости. Сейчас забавно вспоминать, но как рассказывает мой товарищ, с которым мы познакомились в больничной палате и дружим до сих пор, я помог справиться ментально с переживаниями и унынием не только себе, но и окружающим.
Когда я попал домой, после достижения устойчивой ремиссии, меня ждали еще ряд хороших новостей. В моей семье случилось пополнение, у меня родился внук. Я очень хотел его увидеть, ведь он появился на свет в период моего нахождения в НМИЦ гематологии.
Моя рекомендация другим пациентам, которые сейчас столкнулись с заболеваниями систем крови, простая — не поддавайтесь панике, не хороните себя заживо. Вы сильные, а сильные люди всегда справляются со всеми невзгодами. Смотрите вперед, стройте планы.
Сейчас я планирую возобновить трудовую деятельность и с большим интересом смотрю в будущее. Весной я планирую снова приехать в гематологический Центр, пройти плановое обследование и сказать большое спасибо своим врачам Нэлли Георгиевне Габеевой, Евгению Евгеньевичу Звонкову. Пусть Господь помогает им в их нелегком деле».
Комментарий лечащего врача. Габеевой Н.Г.
«Нас всегда переполняют эмоции, когда мы видим такой результат нашей работы. Решение о трансплантации аллогенных гемопоэтических клеток должно приниматься не тогда, когда развился рецидив, когда больной ослаблен многими курсами химиотерапии и опухолью. Это должно быть всегда продуманное решение, запланированная часть терапии. Вот тогда шансы на успех значительно увеличиваются. К счастью у Николая есть сын, который ни на минуту не задумался и дал согласие на забор стволовых клеток. Николай стойко выдержал все осложнения, которые закономерно развиваются после трансплантации. В результате все получилось! Трансплантат прижился, мы добились ремиссии, а Николай увидел своего долгожданного внука».