Анна живет в Донецке. Работает экономистом в крупной торговой компании. Организация одна из первых начала заниматься поставкой продуктов питания для жителей нового Российского региона. В 2023 году Анна серьезно заболела, но поняла не сразу.
«Очень много работаю на благо Республики. Естественно, ни выходных, ни праздников, ни отпусков. Недомогание списывала на общую усталость, на отсутствие отдыха. Да, была небольшая температура, но я думала, все из-за стресса. Болезнь проявилась стремительно. Просыпаюсь и чувствую себя плохо. Градусник температура 38,5», – рассказывает Анна.
Несмотря на плохое самочувствие девушка продолжала ходить на работу. По анализам был выявлен низкий гемоглобин. Амбулаторно проводилось переливание крови.
« В какой-то момент у меня резко вырос живот. В разы увеличилась селезенка. Проснувшись утром, я понимаю: у меня безумно болят ноги, я просто не могу встать! Неделю я лежу в больнице. Врачи не могут мне поставить диагноз и направляют в НМИЦ гематологии Минздрава России».
В НМИЦ гематологии Анна приехала уже на капельницах и обезболивающем. Пациентку госпитализировали в отделение орфанных заболеваний. Диагностирована массивная гепатоспленомегалия (одновременное увеличение селезёнки и печени). На основании проведенного обследования был установлен диагноз – хронический миелолейкоз. Благодаря начатой терапии ингибиторами тирозинкиназ на ноги Анну поставили буквально за неделю.
«В центре я пролежала чуть меньше месяца. Здесь, конечно, космические технологии и замечательные врачи. Спасибо огромное моим лечащим докторам Ольге Михайловне Авербух и Елене Андреевне Кузьминой, у которой я сейчас и наблюдаюсь».
Врач-гематолог Е. А. Кузьмина и пациентка Анна
«Трудности диагностики на ранних этапах болезни были связаны с нетипичной для ХМЛ клинической картиной, поэтому на момент госпитализации в НМИЦ гематологии заболевание уже сопровождалось жизнеугрожающим состоянием: в частности, количество тромбоцитов в крови достигало 9 миллионов в микролитре, что потребовало слаженной командной работы гематологов и других специалистов стационара, – объяснила врач-гематолог НМИЦ гематологии Минздрава России Елена Андреевна Кузьмина. «Благодаря своевременной коррекции лечения, тяжелое состояние удалось купировать, а хороший ответ на терапию лейкоза был заметен уже при выписке - уменьшилась селезенка, был достигнут гематологический ответ. При контрольном обследовании спустя 3 месяца после начала терапии ингибиторами тирозиннкиназ у пациентки молекулярный маркер ХМЛ не определяется, что соответствует глубокому молекулярному ответу и является благоприятным прогностическим признаком течения болезни».
Анна уже вернулась к своей привычной жизни. Для лечения сопутствующих состояний потребуется консультации смежных специалистов.
«Больничная история меня научила обращать внимание на свое здоровье. Нужно разделять общественную нагрузку и личное. Нельзя, чтобы одно обладало приоритетом в ущерб другого. Я, когда получила результаты анализов и увидела бласты, я только тогда поняла, что все серьезно. Конечно, я осознавала, что жизнь на этом не закончится. И эти заболевания успешно лечатся. Но появилось осознание, что в один миг все может измениться».